На что вы первым делом обращаете внимание, покупая телевизор? Последние исследования, проведенные компанией Samsung Electronics для изучения решений, которые принимают потребители в процессе покупки телевизора, свидетельствуют о том, что за последние несколько лет их предпочтения претерпели значительные изменения.
Умные функции – значимый фактор в выборе телевизора
В прошлом качество изображения, цена и размер экрана были ключевыми факторами, которые определяли выбор покупателей в процессе приобретения телевизора. Согласно результатам исследований об использовании и отношении к ТВ, проведенным Samsung Electronics среди американских потребителей в 2014 и 2016 годах, значение упомянутых выше факторов снизилось, в то время как важность умных функций за последние два года выросла почти вдвое – с 15,1% до 29,6%.
В отдельном исследовании, проведенном в июне 2015 года, американских потребителей спрашивали: «Почему вы хотите улучшить свой телевизор?». Вариант «качество изображения», как и ответ «умные функции», отметили 46% опрошенных (респонденты могли выбрать несколько вариантов одновременно). Эти ответы уступили лишь варианту «больший размер экрана» (64%).
Действительно ли умные телевизоры умны?
Начиная с 2010 года Samsung пыталась сделать телевизоры умнее, наделяя их возможностями вроде магазина приложений для ТВ, поиска и веб-серфинга, использования нескольких экранов, инструментов для интернет-шопинга. Сегодня к телевизорам в среднем подключено 2,8 устройства. Это, например, игровые консоли, телевизионные приставки, blu-ray-проигрыватели и др. Средний пользователь располагает четырьмя пультами, которые позволяют управлять этими устройствами дистанционно из любой точки комнаты. Такая среда препятствует эффективному взаимодействию с техникой и заставляет пользователей, вообще говоря, задуматься о том, действительно ли умны их телевизоры.
Переосмысление умных телевизоров
Сегодня существует множество телеканалов и производителей телеприставок, создающих контент. Фактически число партнеров, транслирующих контент и разрабатывающих приложения только для телевизоров Samsung, уже превысило тысячу.
Но что действительно делает телевизор умным? В рамках проекта под названием EDEN компания Samsung решила переосмыслить ответ на этот вопрос.
«Если раньше телевизор был устройством, которое преобразовывало сигналы в изображение на экране, то современный телевизор – это устройство, которое объединяет различные мультимедийнные источники, - отметил Сангсук Хан, вице-президент подразделения визуальных дисплеев компании Samsung Electronics. – Поэтому мы пришли к согласию в том, что действительно умный телевизор должен быть готов легко и быстро предоставлять широкое разнообразие контента и давать пользователям возможность наслаждаться превосходным качеством изображения».
Использование приложений для умных телевизоров Samsung выросло в 3.3 раза
Samsung улучшила умные телевизоры, обеспечив поддержку автоматического распознавания устройств и давая возможность управлять ими с помощью встроенного пульта дистанционного управления. Поиск и получение доступа к контенту также упростились за счет внедрения чистого, хорошо организованного меню умного телевизора, которое отображает контент и приложения в одной строке в нижней части экрана.
С момента внедрения концепции «Единый опыт» в телевизорах Samsung частота использования сервисов и приложений для ТВ выросла в 3,3 раза, а частота управления телевизионными приставками с помощью встроенного пульта дистанционного управления – в 1,6 раза.
Что дальше?
Но это лишь начало, так как Samsung намерена разрабатывать технологии для дальнейшего совершенствования возможностей умных телевизоров.
«Мы расширим возможности пользователей, выйдя за рамки использования смартфона в качестве пульта дистанционного управления для выбора и показа контента на телевизоре, - сказал Хан. – Мы будем стремиться к тому, чтобы улучшить экосистему умных телевизоров Samsung – которая уже включает свыше 100 миллионов устройств, - за счет интенсификации распознавания голоса и искусственного интеллекта, использования больших данных и т.д.».